l Anime&fantasy death island l

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » l Anime&fantasy death island l » Болталка » Анимешники прошлого и современости


Анимешники прошлого и современости

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Поколение. Очень интересное сочетание букв, которое подразумевает какую-либо разницу в годах. Одним поколением считается период в 10 лет, но, современный мир, как мне кажется, сузил эти рамки в пару лет, т.к. скорость жизни становится все быстрее и быстрее, новое появляется все чаще и интенсивнее, что приводит к смене восприятия мира практически незаметно, но только у молодых и активных.
Что же будет в этой статье? Сегодня мне хотелось бы сравнить поколение, увлекающихся японской анимацией, 90-х и современности. Но, для этого нужно немного истории страны примешать, так сказать для того, чтобы вспомнить то, о чем хотелось бы забыть...►

С середины 80-х годов в Советском Союзе начались некоторые изменения в плане экономики и жизни людей. «Перестройка» внесла некоторые послабления, но не изменила жизнь простого человека так сильно, как хотелось бы. Это привело к тому, что в 1991 году СССР распался, и на карте образовалось много новых государств. В Россию начала поступать информация о новой жизни, которую хотели иметь все, но только самые продвинутые и цепкие добивались успеха, не смотря ни на какие преграды, в том числе, не брезгуя криминалом. Обогащение и внедрение новых, до этого времени неизвестных механизмов во все сферы жизни привели к некоторой деградации, результаты которой мы испытываем сейчас. Разрушение устоев и принципов прошлого не принес ничего хорошего. Спад экономики, локальные войны, с многочисленными жертвами и потерями, как в экономике, так и в людском эквиваленте. Самый ощутимый крах был в 1998 году, даже война в Чечне не принесла столько убытков, сколько обвал фондового рынка. Начиная с начала XXI века начался подъем, который, надеюсь я, будет продолжаться и продолжаться. Не смотря на новый кризис.
В общем, история была трудным испытанием для многих, но, не только негатив существовал в то время. Появилось много нового и интересного, стали доступны такие блага и интересы, о которых многие и не слышали. Одним из этих «благов» можно считать открытый доступ к мировой культуре, как художественной, литературной, так и кинематографической. Если за наличие некоторых видов кинематографа в Советском Союзе можно было получить некоторый срок заключения, то в 90-е это стало доступно. В это время появилось много видеокассет, которые показывали жизнь там, за «занавесом».
В это же время в страну начала проникать японская мультипликация. Сейчас трудно сказать, откуда она пошла, т.к. Россия большая и мест проникновения довольно много. Но, давайте вспомним тот факт, что советский зритель был знаком с аниме по совместным работам мультипликаторов Японии и России. А так же, благодаря тому, что сказки экранизировали многие, то их не зазорно было показывать и в советском кинопрокате. (Все помнят историю пингвиненка Лоло, «Русалочку», «Дикие лебеди» и мн. другие.)
Новые технологии позволили простому гражданину приобретать доступные на то время фильмы, а их было вполне достаточно. И в конце пленки, когда оставалось место, часто записывались японские мультфильмы от детских, до жесткого хентая. В это время и начали появляться увлекающиеся этой новой культурой. Воспитанные на советских мультфильмах, американских котах и мышах, люди с замиранием сердца смотрели на новую манеру преподношение сказок, историй, жизни.
Начали создаваться некоторые группы единомышленников, способные поддержать увлечение, умеющие найти и достать то, что доступно. Вследствие того, что в стране начало развитие в системе доступа информации, то способы получения заветных мультфильмов стала проще, но это не значит, что дешевле и качественнее. Дело в том, что в больших городах, развитие сети Интернет и наличие большего количества телевизионных каналов упрощало дело, но не на много. «Скачать» с сети могли немногие, но и некоторую прибыль это приносило. Для избранных создавалась сеть обмена/покупки, лучшее и качественное ценилось и передавалось с трепетом. Так же велась «охота» на то, что не видели. В 90-е любители аниме смотрели все, «заглатывали» любой фильм, не смотря ни на качество, ни на производителя. Благо, что в самые трудные времена появлялись рынки продажи видеокассет, да, была такая вещь, которая передавала изображение и звук. Что примечательно, как и во время «Перестройки» создавались домашние кинотеатры, показывающие японские мультики, но за это не сажали.
Чаще всего это были детские мультфильмы или хентай, который пользовался большим спросом. Думаю, что именно тогда стало зарождаться это понятие «анимешник», но, которым никто не пользовался. Может дело в том, что в России, мультипликацию не воспринимают как переносчик глубокой информации и мысли, как кинематограф, поэтому, в основном, на рынке были представлены детские произведения. На слуху появились фамилии режиссеров, название фирм производителей, имена героев.
Телевидение стало одним из проводников в мир аниме. Первые детские мультики стали показывать по центральным каналам, все помнят «Пчелку Майю», за которой начали появляться новые фантастические сериалы, приводившие в восторг детвору. Следом за центральными каналами (в основном это был Первый), на небольших студиях, выходивший в эфир и не доступные на большей части страны, стали показывать анимацию, не похожую на советскую/российскую. Аудитория была огромной. Почему? Может потому, что оказывается можно летать в космосе и слушать новую и интересную музыку, что существует другое волшебство, не только Василиса Прекрасная может взмахивать рукой, можно же использовать внутреннюю силу. Это привлекало больше, чем опостылевшие мультфильмы детства. Но, хочу заметить, что повзрослевшее поколение, все же, воспитывалось иначе, не забудешь того, что родился в Советском Союзе, в котором было свое восприятие действительности. Слишком яркие картинки воспринимались старшим поколением, как порча психики и т.д. Вследствие чего, молодежь 90-х смотрело просто мультфильмы и не «заморачивалось»  на мировоззрении героев, не строило иллюзий по поводу шедевра того или иного произведения.
В некоторых случаях аниме не воспринималось потому, что все-таки японцы рисовали это аниме для японцев. Даже если на рынок попадали американизированные мультфильмы, то они так же отличались от того, к чему привыкли. В конце концов, красивые глаза, девушки, мужественные и справедливые парни всегда в цене. На них можно просто смотреть.
Так же, в 90-е начали появляться первые «косплееры», благодаря тому, что развитие «Сети» было стремительно, то «поплавав» по миру, люди стали узнавать о подобных увлечениях и способах реализации. Оказывается можно писать «фанфики», рисовать «фанарт», в общем, делать все, что душе угодно. Но, может ли уже позволить статус? Во время учебы в школе как-то и не задумывались, а когда у тебя появляется семья, обязанности, то как-то не солидно это все, если только ты не настолько одержим мультфильмами. Почему сейчас увлеченных аниме не так много, это уже вопрос к самим увлеченным. На мой скромный взгляд, все же некоторые рамки, воспитанные временем тяжелых испытаний и воспитание родителей, не дало такого бурного увлечения, как сегодня.
А что мы имеем сегодня?
А сегодня у нас сложилась парадоксальная ситуация. Увлечение аниме привело к тому, что стали образовываться так называемые «тусовки», специализированные сайты, магазины, вечеринки, стиль одежды, музыки, рисования, восприятие мира.
Свободный доступ в интернет дает возможность смотреть несметное количество серий онлайн. На рынке видеопродукции имеется огромный выбор, нет ограничений, ведь мультфильмы в нашей стране все еще считается для детей. В словарном запасе появились новые слова, заимствованные и перевернутые из японского, реже английского. Смотреть картинку стали более придирчиво, если нет больших глаз, моторов, крови и «тентаклей», то это может и совсем не отличное кино. Нарисованные герои стали объектом поклонения, стиль одежды единственно верным, музыка самой лучшей, язык общения совершенно непонятным для непосвященных. Классику смотрят в самом начале своего пути в этом мире.
Широко распространено мнение, что благодаря японским мультфильмам меняется мировоззрение, люди становятся более философски подкованными, раскрепощеннее. Если так подумать, то современные анимешники нашли новый способ общения с окружающими. Имея одно увлечение, люди могут поддерживать разговор, ходить на интересные вечеринки, развлекаться и не думать о реальной жизни. Хорошо ли это? На этот вопрос ответить я не могу.
Но, есть и плюсы, не все так плохо. Благодаря тому, что в трудные 90-е энтузиасты принесли японскую культуру, сегодня многие начинают изучать культуру, философию, язык, принимать что-то новое и учиться жить немного по-другому, развиваются способности в технологии производства качественных переводов. Если, с помощью мультфильмов Вы стали добрее и спокойнее, поняли смысл своего существования, делаете и творите что-то прекрасное, то поклон Вам до Земли. Может когда-нибудь настанет мир во всем мире.
Только не стоит забывать, что кроме мультфильмов есть и другая жизнь, за которую нужно бороться не меньше, чем за наличие новой серии бесконечного сериала.
Вот так и отличаются поколения, которые имеют разрыв всего в пару минут. Если вы не согласны или имеете свое мнение, прошу, пишите и не стесняйтесь. Все же интересно услышать, что думают те, о ком написано в этой статье.
Специально для anime.com.ru
Автор статьи : kotyara © 2009
Размещено на форуме с разрешения автора.


Коментарии пользователей anime.com.ru
[spoil]Eau 2009-05-27 10:04:41
Так много уже было сказано о вреде аниме... Поговорим о его пользе )) Думаю, не слишком смело назвать аниме субкультурой.. Из всех субкультур, аниме наименее опасно. Да, есть слишком увлекающиеся люди, которые, просматривая сериал за сериалом, забывают о реальном мире, но подобные "фанатики" существуют не только среди анимешников. Кто-то коллекционирует марки, и не замечает ничего за пределами альбома для марок.. Кто-то катается на сноуборде и не видит смысла жизни без этого. Тем не менее, аниме приносит больше пользы, чем вреда, в отличии от других субкультур (эмо, готы, скинхеды, панки и т.д.). Например, да, аниме толкает людей изучать японский язык. Благодаря тому, что многие анимешники - школьники, через несколько лет в стране может вырасти целое поколение если не переводчиков, то хотя бы людей знающих японский язык. Также, из-за фанарта люди начинают рисовать, а из-за фанфиков - писать. Кто-то открывает в себе новые таланты, которые могли бы остаться незамеченными, не увлекись человек аниме. Вывод? Аниме приносит больше пользы, чем вреда. В идеале, конечно х))

kosoki 2009-05-27 12:20:38
Мненравится статья, написано со знанием дела, краткий эксткурс в историю напустил на меня ностальгию за прошлым.

The_Lucifer 2009-05-27 19:59:28
Угу, я вот как раз фактически благодаря Тайре из BECK'а начал на басу играть и хочу себе такой же Music Man :XDDD

Deceased 2009-05-31 14:57:37

Правдивая статья...особенно по поводу мировоззрения я согласен!!!

Saami 2009-06-01 19:06:19
Согласна с тем,что люди становятся более философскими..и перемена мировоззрения... статья понравилась...интерестная...и правдивая.. ^_^ и согласна с Eau,аниме полезная вещь,но в меру...=)

LuRKMoRe 2009-06-02 00:55:46
аниме как ни странно действительно имеет большое влияние на людей я не могу согласится ни с одним мнением у аниме как и у всего другово есть свои плюсы и минусы все зависит как оно отразится на жизни человека кто то запираясь дома смотрит его днями и ночами отгораживаясь от мира другие открывают в себе таланты раскрывают себя становятся ярче,позитивней интересней хочу добавить одно я считаю что анимешник может себя открыть только в кругу такихже людей потому что кидание разными словечками из японского языка мало нравится людям и очень мало настояших анимешников которые действительно изучают японский и в будушем смогут на нем свободно обшатся в основном это полное ребячество и сторание выделится из своих сверсников ^__^" что то я как нистранно разговорилась XD

Arikajimeri 2009-06-08 21:24:09
Статья хорошая, одно что я могу сказть, что не все аниме являеться мультиками, как написано у тебя. С 2002 года(если я не ошибаюсь, можнет чуть позже) аниме признано видом искуства и как любой вид искуства имеет свои жанры. У меня просьба разместить данную статью на одном из форумов, естесвено с указанимем автора и источника.

kotyara 2009-06-09 08:25:58
единственное, что я могу сказать, японская анимация для меня мультики, и мне все равно, кто там считает, что это искусство с жанрами и т.д.) один раз повелись на чье-то прзнание, результат на лицо ._. Arikajimeri, размещайте)[/spoil]

0

2

Интересная статья)
Я считала что анимешники появились недавно, оказывается нет.)

MeF написал(а):

единственное, что я могу сказать, японская анимация для меня мультики, и мне все равно, кто там считает, что это искусство с жанрами и т.д.)

о_О, *достала сюрикены*
Как можно не считать аниме искусством?) И темболее без жанров? Все же анимехи разные)
Хотя когда- то я сама так считала.)

0


Вы здесь » l Anime&fantasy death island l » Болталка » Анимешники прошлого и современости


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC